Со временем на строительном рынке железобетонные блоки и кирпич в качестве материала для строительства промышленных помещений и хозяйственных зданий все больше вытесняются конструкциями из металла. Это объясняется наличием у последних множества преимуществ:

- огромный спектр применения каркасных металлоконструкций – объекты торговли (от палаток до супермаркетов), выставочные павильоны, массовые спортивные объекты, выставки и, конечно же, склады;

- такие сооружения легко и просто поддерживать в рабочем состоянии;

- они имеют длительный срок службы;

- собираются и разбираются за считанные дни, с развитием технологий строительства сроки ввода в действие металлических сооружений всё больше сокращаются;

- с заводов поставляются практически готовыми к эксплуатации;

- дешевые и легкие, а потому экономичные;

- возможность воплощать различные архитектурные решения, нетрадиционные и эксклюзивные, привлекательный внешний вид сооружений;

- высокая мобильность и экономический потенциал таких зданий;

- немаловажным является и то обстоятельство, что легкие сооружения из металлоконструкций довольно просто оформлять административно.

Следует заметить, что в силу некоторых особенностей, в жилищном строительстве металлоконструкции не применяются.

Легкие металлоконструктивные сооружения могут выпускаться в форме ангаров, терминалов, боксов различной формы, а также навесов и многих других. Соединяемые модули имеют ширину пролета до 35-40 м с различным шагом вертикальных колонн и высоту порядка 40 метров.

Кровля выполняется под наклоном для избавления от атмосферных осадков. На торговых и складских помещениях монтируется подъемное оборудование. Производится внешняя отделка пластиковыми цветными панелями, оцинкованными материалами, вентиляционными пластиковыми покрытиями. Все сооружения из металлоконструкций имеют повышенную, третью, степень пожаростойкости.

Сооружения такого типа пригодны для эксплуатации в регионах с сильными ветрами и обильными снегопадами, а также в местностях с высоким риском землетрясений.

Основной составной деталью сооружений, как следует из названия, являются каркасы, изготовленные из металла. Каркасы могут быть как односекционные, так и многосоставные, их монтируют на фундаменты из железобетона в виде столбов или лент (зависит от частоты установки элементов каркаса).

Многопролетные каркасы на столбчатых фундаментах чаще всего используются для возведения солидных офисных зданий или торговых центров, их ширина, длина и высота практически ничем не ограничивается. Шаг колонны согласно строительным унификационным нормам начинается от 6 метров.

При необходимости быстрого возведения сооружения большой площади, многопролетные металлоконструкционные сооружения придутся как нельзя кстати. К тому же, получится заметно сэкономить на металле, по сравнению с обычными удлиненными строениями при сохранении всех прочностных характеристик. При пожелании заказчика, возможна установка подъемно – спусковых механизмов балочного и подвесного типов на электрической тяге, которые могут перемещать грузы весом свыше 25 тонн.

Здания из металлоконструкций, занимающие несколько пролетов, доукомплектовываются чердаками, внутри возможно возведение перегородок (для оборудования офисов), художественно украшаются витражным стеклом. Такие сооружения могут подниматься и на несколько этажей. Сборка готовых зданий из легкого металла производится полистовым и блочным способами. В первом случает все элементы сооружения крепятся по очереди в определенной последовательности:

- несущие конструкции;

- защита от ветра;

- наружная отделка;

-утеплительный слой;

- защита от паров;

- внутренние обшивочные детали. 

При блочном способе комплектования строения здание собирается уже из готовых модулей, что значительно ускоряет процесс.

Как правило, здания из металлоконструкций, занимающих площадь менее тысячи квадратных метров собираются за 40-45 дней, сооружения в 2 раза большие- за 70 дней, а постройки от 3 тысяч «квадратов» возводятся в течение около 3 месяцев.

Первым этапом работ по возведению зданий из легких металлоконструкций является установка фундамента. Далее все необходимые детали конструкции располагаются рядом с рабочей зоной в порядке их монтажа. Необходимо следить за беспрепятственным доступом подъемного крана к каждому элементу. 

Подъем, подгонка и окончательное соединение деталей каркаса – очень ответственная и сложная операция. Необходимо позаботиться о технике безопасности рабочих, производящих крановые работы. Должен быть ответственный работник (как правило, это бригадир), следящий за качеством стыковки блоков.

Согласно строительным нормативам, груз должен быть тщательно закреплен и защищен от раскачивания (особенно это важно для массивных блоков, которые поднимаются даже не одним, а двумя кранами). Если производится монтаж особо высоких сооружений, применяются специальные краны, повышенной высотности. 

Завершив установку каркаса на опоре, он укрепляется мощными болтами в несущем основании, после чего можно отсоединить крановый крюк.На окончательном этапе межблочные соединения конструкций свариваются или закрепляются болтами, а также проверяется соответствие горизонтальных и вертикальных отклонений стыков строительным нормам. После чего здание из металлоконструкций готово к внутренней отделке и вводу в эксплуатацию.


Поиск по сайту

10.05.2017 Инновационная конструкция металлокаркасных домов.

Подробнее

04.05.2017 Первый самолёт МС-21 поднялся над Российским небом

Подробнее

26.04.2017 Проблемы качественного энергоснабжения

Подробнее

20.04.2017 Увеличение спроса на лёгкие металлоконструкции

Подробнее